Как научить студентов оценивать качество информации

Объем доступной в Интернете информации поражает, и он продолжает расти. Бизнес-аналитики компании DOMO выяснили, что каждую минуту создаётся 571 новый веб-сайт. Студентам сложно оценивать качество информации и отбирать качественный контент из общего информационного потока, к счастью, библиотекари могут помочь им легко и эффективно ориентироваться в Интернет-среде.

Что студенты думают об онлайн информации

Современные студенты не имеют представления о мире без Интернета, но это не значит, что они критически оценивают то, что видят в виртуальной среде. Джули Коиро, доцент Род-Айлендского университета, пишет в блоге на Edutopia, что средний учащийся склонен обращать внимание на актуальность, а не достоверность. Автор и тип публикации имеют ограниченное значение для студентов, и в случае, если они изучают эти элементы, то не могут объяснить, почему они выбрали определенные веб-сайты. Коиро выявила аналогичную ситуацию среди старшеклассников и студентов колледжей.

Коиро предлагает стратегии, чтобы помочь студентам эффективно оценивать информацию в Интернете. Критическое потребление онлайн материала означает больше, чем просто просмотр веб-сайта. Необходимы определить, как квалифицируется качественный контент и что является хорошим материалом, а что нет.

Определение хорошего контента

Выделяют несколько критериев оценки качества онлайн-контента, который действительно заслуживает доверия. Чтобы считаться таковым, контент имеет научно-исследовательский характер, информация на таком сайте регулярно обновляется, данные могут быть проверены по другим источникам, над материалами работают надежные автор или издатель, особенно уважаемые в области. Важно также исключить личный или коммерческий интерес.

Многие не рассматривают Википедию в качестве ресурса, но в онлайн-энциклопедии приведены собственные полезные стандарты надежного содержания (парадокс, Википедия препятствует использованию страниц Википедии в собственном содержании). Достоверными источниками признаны научные журналы, ведущие газеты и новостные блоги журналистов. Википедия также рекомендует избегать самиздатовские работы, если нет способа убедиться, что автор является экспертом в этой области.

Эффективно используйте сайты в обучении

Студенты могут не понимать различия между сайтами по качеству. Демонстрируя студентам различные сайты, мы помогаем понять, как они должны использовать каждый вид сайта в соответствии с их целью. Сайты могут содержать персональный, профессиональный, новостной и коммерческий контент. Определение данных различий является основой в определении уклона автора.

Доменные имена также ключевой признак достоверности сайта. Сайты с доменами .edu, .gov, и .org считаются надежными, с доменами .com и .net требуют дополнительного внимания. Рассмотрение всех элементов веб-адреса может подсказать студентам надежность источника. Университет Джорджа Мейсона предлагает пример сайта «http://www.gmu.edu/facstaff/policy/administrative/60.html», в котором каждая часть веб-адреса представляет собой путь нахождения информации.

Специальные веб-поисковики помогают студентам определить хороший онлайн-контент. Представьте пользователям научные поисковые системы, такие как LexisNexis, Ebsco и другие (полный перечень научных ресурсов), которые содержат достоверную и рецензируемую информацию. Если ваша библиотека не предлагает эти базы данных, обратитесь в ближайший университет или научную библиотеку. Даже поиск в Google может быть уточненным, так, чтобы подбор информации был управляемым и заслуживал доверия, рекомендуются опции «Расширенного поиска». Google также предлагает Books Search и Scholar search, который ищет только научные статьи. Студенты могут эффективно использовать операторы поиска и логические условия, чтобы максимально сузить поиск по конкретной теме.

Эффективно оценивать контент

Студенты должны определить цель проекта и ценность источников в данной области. Например, сайты, такие как Ассоциация современного языка, для английской работы могут быть более ценными, чем коммерческие сайты. Хорошее содержание, как правило, связано с конкретным автором, за исключением случаев, когда материал опубликован авторитетными организациями, такими как университеты, государственные учреждения или надежные средства массовой информации и неправительственные организации.

Расскажите студентам, что стандарты публикаций очень отличаются. Многие сайты не подчиняются строгой редакторской и рецензионной обработке по сравнению с печатными источниками: книгами, журналами и газетами. Обратитесь к стандартам оценки содержания, так как на этом этапе студентам нужны критерии качества.

Проверка информации для студентов является отличным способом убедиться в надежности интернет-контента, и побуждает их к изучению другого контента и оценке его значения. Если студенты имеют возможность найти ту же информацию в другом месте, то, скорее всего, они могут доказать, что содержание является точным и надежным.

Создание уроков веб-контента

Разработка игры, курса или исследовательского проекта, куда бы вошли упражнения по определению авторитетной интернет-информации, а также занятия по конкретной исследовательской теме студентов – это отличный способ ввести в курс и научить важным навыкам веб-навигации. Опыт Viking Voyagers activity является хорошей отправной точкой для создания собственной разработки цикла уроков для студентов. При этом, студенты приобретают навыки оценки информации и узнают историю.

Важно узнать, как студенты используют сайты и как они представляют информацию. Если студенты не читают внимательно статьи (как многие из нас имеют обыкновение делать), они не могут заметить определенные нюансы, которые указывают на ненадежность сайта. Показ заслуживающих доверия и мистификационных сайтов помогает закрепить эту мысль.

Почему это важно

Студенты должны оценить достоверность онлайн материала для аргументированного построения доказательств своего исследования. Большая часть их исследований будет происходить онлайн, поэтому важно уметь отличать хорошие аргументы и доказательства в поддержку своих мыслей. Такой подход бросает вызов студентам критически подойти к своей теме и определить, какие пункты имеют отношение к их исследованию. Будучи в состоянии построить эффективную аргументацию своих идей в научной работе, студенты и в будущем становятся более убедительными в других областях своей жизни. Навык правильно идентифицировать и выбрать достоверную информацию полезен для их профессионального авторитета.

Вкратце

Навигация в Интернете сложна для студентов, особенно, когда дело доходит до определения достоверности информации из богатства знаний имеющихся в Интернете. Разработка уроков по развитию навыков оценки Интернет-данных поможет студентам стать уверенными онлайн пользователями и исследователями, что пригодится в их более поздней научной и профессиональной карьере.

Все научные электронные ресурсыБесплатный тестовый доступ

Источник
Перевод: Соболевская Ю.В.